Wildberries выступил против инициативы Минпромторга
Wildberries выступил против инициативы Минпромторга, который хочет приравнять маркетплейсы к торговым сетям, а пункты выдачи заказов (ПВЗ) – к торговым точкам. Компания подчеркивает, что ПВЗ – это не магазины, а часть логистической цепочки. Там хранятся уже оплаченные товары, предназначенные для конкретных покупателей, а не для продажи. Wildberries также отмечает, что отличие маркетплейсов от традиционного ритейла в том, что они предлагают огромный выбор товаров, доступный онлайн и без географических ограничений. Это создает высокую конкуренцию, благодаря большому количеству продавцов. По мнению Wildberries, ограничения для маркетплейсов приведут к дискриминации и лишат людей возможности зарабатывать дополнительно, управляя своим рабочим временем, что является преимуществом платформенной занятости. Минпромторг, в свою очередь, разрабатывает закон, который регулирует деятельность маркетплейсов. В нем маркетплейсы определены как цифровые площадки для розничной торговли и услуг, а ПВЗ – как торговые объекты. Кроме того, предлагается запретить маркетплейсам привлекать самозанятых к работе на постоянной основе.