Три четверти опрошенных россиян (77%) заявили, что отрицательно относятся к замедлению в России популярного видеосервиса YouTube. Таковы результаты опроса 1,6 тыс. человек по всей стране, проведенного коммуникационным агентством
«Торможением» площадки недовольны пользователи, многие из которых посещают YouTube ежедневно для получения информации, обучения и развлечения. При этом, как показал опрос, всего 13,5% респондентов используют VPN и другие методы обхода замедления доступа к видеоплатформе.
Аналитики также выяснили, какие площадки выберут пользователи в случае полной блокировки YouTube. В частности, 27% опрошенных отметили, что в такой ситуации они перейдут в Telegram для просмотра видео. 25% респондентов планируют использовать RuTube, 23% — готовы перейти на платформу «Дзен», а 17% участников опроса предпочтут «VK Видео».
По мнению авторов исследования, результаты свидетельствуют о том, что аудитория «готова искать альтернативы», но их выбор будет сильно варьироваться в зависимости от предпочтений и возможностей самих площадок.
В июне 2024-го более 61 млн россиян ежедневно пользовались Telegram, «ВКонтакте» — 55 млн. В то же время, по данным App Store и Google Play, после замедления видеохостинга YouTube пользователи стали чаще скачивать российские сервисы — «VK Видео» и RuTube. Свежие данные Mediascope говорят о том, что дневная аудитория RuTube в августе выросла до 9 млн человек с 4 млн в июле.
«Торможением» площадки недовольны пользователи, многие из которых посещают YouTube ежедневно для получения информации, обучения и развлечения. При этом, как показал опрос, всего 13,5% респондентов используют VPN и другие методы обхода замедления доступа к видеоплатформе.
Аналитики также выяснили, какие площадки выберут пользователи в случае полной блокировки YouTube. В частности, 27% опрошенных отметили, что в такой ситуации они перейдут в Telegram для просмотра видео. 25% респондентов планируют использовать RuTube, 23% — готовы перейти на платформу «Дзен», а 17% участников опроса предпочтут «VK Видео».
По мнению авторов исследования, результаты свидетельствуют о том, что аудитория «готова искать альтернативы», но их выбор будет сильно варьироваться в зависимости от предпочтений и возможностей самих площадок.
В июне 2024-го более 61 млн россиян ежедневно пользовались Telegram, «ВКонтакте» — 55 млн. В то же время, по данным App Store и Google Play, после замедления видеохостинга YouTube пользователи стали чаще скачивать российские сервисы — «VK Видео» и RuTube. Свежие данные Mediascope говорят о том, что дневная аудитория RuTube в августе выросла до 9 млн человек с 4 млн в июле.