СЕЛЛЕРПОРТ

Федеральная антимонопольная служба опубликовала новые критерии, определяющие интернет-рекламу на маркетплейсах, поисковиках и сайтах-агрегаторах. Они дополняют закон о введении налога в размере 3% за

Согласно документу, не попадают под понятие рекламы справочно-информационные или аналитические материалы, в том числе в виде каталога товаров, или объявления физ.лиц или юр.лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Новые критерии затрагивают более 7 млн индивидуальных предпринимателей и юр.лиц.

Эксперт на рынке интернет-рекламы поясняет, что проект постановления может закрепить тот факт, что внутреннее продвижение на маркетплейсах и классифайдах тоже будет считаться рекламой. Это означает, что, например, выделение позиций в выдаче, платные рекомендации, будет маркироваться и облагаться трехпроцентным сбором.

Новые критерии, связанные с каталогами и поисковой выдачей маркетплейсов и классифайдов, подразумевают обязательную маркировку этих зон аналогично медийной рекламе. Это неизбежно увеличит издержки платформ, что может привести к росту стоимости размещения рекламы на маркетплейсах и классифайдах.

Напомним, с января участники рынка интернет-рекламы должны будут платить налог в бюджет 3% с профильных доходов за квартал. От уплаты освобождены все теле- и радиовещатели, информагентства, медиа с госучастием, а также издатели и редакции печатных изданий, подпадающие под определенные критерии совокупного тиража за год.