Селлеры не готовы к ограничению скидок на маркетплейсах. Это при том, что многие из них сами выступали против подобных акций, говорят собеседники “Ъ FM”. В среду, 7 мая, Ассоциация компаний розничной торговли обратилась в правительство с просьбой ограничить размер дисконта онлайн-площадок до 10%. Отраслевое объединение так называемой каменной розницы недовольно тем, что владельцы платформ за свой счет могут опускать цены на 30-50%.
Розница свое предложение объясняет тем, что из-за скидочных акций маркетплейсов не за горизонтом обвал мелкого и среднего ритейла, закрытие торговых центров и просадка на рынке аренды помещений. Проблема, как ее видят в АКОРТ, в разнице бизнес-моделей. Традиционные сети закупают товары за свои деньги, и это не позволяет им снижать цены. Перед онлайном такой проблемы не стоит, говорит председатель президиума ассоциации Станислав Богданов: «Маркетплейсы в этом плане законодательно ничем не ограничены. Практика ценового демпинга ведет к сокращению других продаж. В целом мы считаем, что нерыночные скидки влияют на всю структуру потребительского рынка. Конечно, необходимо законодательно ограничить объем таких вложений от маркетплейсов, установить прозрачный порядок и условия их предоставления».
Многие скидки фактически оплачивают сами селлеры: это вложения в собственную логистику и преференций для маркетплейсов в этом нет, такое сотрудничество несет плюсы обеим сторонам, рассуждает владелец фабрики мягкой мебели Brendoss Алексей Никонов, его продажи идут через онлайн: «Фактически они же нам не деньгами возвращают, они просто уменьшают стоимость логистики и комиссии. Продаем за 100 руб., покупатель покупает за 80 руб., а нам приходят 100 руб., и вот эти 20 руб. компенсирует сам маркетплейс. Меняется рынок, путь клиента, принцип потребления товаров, и это нормально. Мы понимаем, почему так розница говорит: им это невыгодно».
Розница свое предложение объясняет тем, что из-за скидочных акций маркетплейсов не за горизонтом обвал мелкого и среднего ритейла, закрытие торговых центров и просадка на рынке аренды помещений. Проблема, как ее видят в АКОРТ, в разнице бизнес-моделей. Традиционные сети закупают товары за свои деньги, и это не позволяет им снижать цены. Перед онлайном такой проблемы не стоит, говорит председатель президиума ассоциации Станислав Богданов: «Маркетплейсы в этом плане законодательно ничем не ограничены. Практика ценового демпинга ведет к сокращению других продаж. В целом мы считаем, что нерыночные скидки влияют на всю структуру потребительского рынка. Конечно, необходимо законодательно ограничить объем таких вложений от маркетплейсов, установить прозрачный порядок и условия их предоставления».
Многие скидки фактически оплачивают сами селлеры: это вложения в собственную логистику и преференций для маркетплейсов в этом нет, такое сотрудничество несет плюсы обеим сторонам, рассуждает владелец фабрики мягкой мебели Brendoss Алексей Никонов, его продажи идут через онлайн: «Фактически они же нам не деньгами возвращают, они просто уменьшают стоимость логистики и комиссии. Продаем за 100 руб., покупатель покупает за 80 руб., а нам приходят 100 руб., и вот эти 20 руб. компенсирует сам маркетплейс. Меняется рынок, путь клиента, принцип потребления товаров, и это нормально. Мы понимаем, почему так розница говорит: им это невыгодно».