Среди селлеров, которые торгуют только на одной площадке, популярнее всего Lamoda.
Среди селлеров, которые торгуют только на одной площадке, популярнее всего Lamoda.
Что случилось. Селлеры, у которых не было своего бизнеса до выхода на маркетплейсы, обычно выбирают для первого дела нишу одежды, обуви и аксессуаров. Так ответили 26% участников опроса Яндекс Маркета. В опросе участвовали 933 продавца, которые работают как минимум с одним из маркетплейсов, сообщили в пресс-службе компании.
Большинство селлеров, по данным исследования, торгуют только на одном маркетплейсе — 61,3%. Как правило, это Lamoda — эту площадку в качестве единственной выбрали 36,7% продавцов.
На втором месте по популярности Wildberries — 18,9%, на третьем Ozon — 16,4%, на четвертом Яндекс Маркет — 11,9%.
На двух маркетплейсах работают 34% опрошенных, самая популярная пара — Яндекс Маркет плюс Ozon, так ответили 48,3% участников исследования.
4,2% респондентов торгуют на трех маркетплейсах, 0,4% — на четырех, 0,1% — на шести.
Первым бизнесом торговля на маркетплейсах стала для 45% респондентов. Большинство из них — 75% — до этого работали в найме, еще 18% были фрилансерами, менее 7% — безработными.
55% селлеров вели свое дело до выхода на маркетплейс. Из них 40% пришли на маркетплейсы из автобизнеса, еще 23% — из строительства и недвижимости. С ретейлом был связан бизнес только у 10% продавцов.