СЕЛЛЕРПОРТ

С 2022 года средние бюджеты на рекламу в «Яндекс Директе» увеличились в два раза

С 2022 по 2024 годы рекламодатели стали тратить на «Яндекс Директ» в два раза больше. Рост бюджетов на рекламу во «ВКонтакте» за тот же период составил 65%. Таковы результаты исследования, проведенного платформой для управления интернет-рекламой eLama. Данные находятся в распоряжении Sostav.
По данным eLama, cредний ежемесячный рекламный бюджет рекламодателей на «Яндекс Директ» с 2022 года увеличился более чем вдвое — с 57,4 тыс. руб. до 109,5 тыс. руб. Быстрее всего он рос во втором квартале 2022 года — на 20% по сравнению с первым, а также во втором и третьем кварталах 2023 года — 12% и 14% соответственно. К первому кварталу 2024 года он установится на уровне 109,5 тыс. руб. — это на 18% больше, чем в четвертом квартале 2023 года.
Никита Кравченко, эксперт по платному трафику, евангелист eLama:
Весной и осенью бюджеты рекламодателей закономерно растут в связи с высокой активностью на рынке. А в первом квартале 2022 года с рынка ушли крупные зарубежные рекламные системы и большая часть бюджетов была перераспределена в «Яндекс Директ». Причиной общего роста бюджетов может быть как рост активности на рынке и инвестиций в интернет-рекламу в принципе, так и высокая эффективность этого канала. «Яндекс» внедряет новые инструменты как для самостоятельных рекламодателей, так и для профессионалов, и участники рынка могут решать в «Директе» различные задачи — от построения знания о бренде до увеличения срока жизни клиента. Стоит отметить, что рост бюджетов может быть связан также с усилением конкуренции и разогревом аукциона. Стоимость лидов растет, и, чтобы выкупать тот же объем, необходимо инвестировать больше средств.
Динамика роста идентична в группах рекламодателей, работающих самостоятельно, и тех, кто привлекает подрядчиков для ведения контекстной рекламы. Но клиенты, которые ведут рекламные кампании через агентства или фрилансеров, тратят на «Яндекс Директ» на 37% больше, чем самостоятельные рекламодатели.
Бюджеты на продвижение во «ВКонтакте», запускаемое через «VK рекламу» и старый рекламный кабинет, также растут. В первом квартале 2024 года средние ежемесячные затраты рекламодателей на платформу составили 62,4 тыс. руб., рост за два года составил 65%.