СЕЛЛЕРПОРТ

Опыт использования обязательной маркировки товаров в России

Почти две трети россиян (64%) с высокой степенью убежденности говорят, что встречали на тех или иных товарах знак обязательной маркировки. Каждый пятый респондент (20%) не уверен, что видел ее, так как не обращал на это большого внимания. Каждый шестой опрошенный (16%) заявляет, что никогда не встречал на товарах обязательную маркировку. Так отвечают преимущественно мужчины (20%) и неработающие россияне (19%).

Как выявил опрос НАФИ, 34% россиян сканировали код обязательной маркировки, чтобы посмотреть дополнительную информацию о товаре. При этом среди тех, кто хорошо информирован о целях и задачах программы маркировки, доля пользующихся ее возможностями значительно выше — 60%.

Те, кто ни разу не сканировал маркировку в информационных целях, объясняют это чаще всего следующими причинами:

  • считают необязательным такую проверку: если код маркировки стоит, значит товар высокого качества (26% среди тех, кто не сканировал коды обязательной маркировки),
  • не интересна информация, которую можно получить после сканирования (26%),
  • не знали, что после сканирования можно получить больше информации о продукте (23%),
  • не знали, что покупатель может сканировать этот код (20%),
  • не знали, какие приложения или программы использовать для сканирования (привычное наведение камеры смартфона не работает — 15%).
Ранее сообщалось, что с 2019-го по 2023 год система маркировки товаров принесла в бюджет России более 1 трлн руб. Больше всего средств получено от подакцизной продукции.